Топ-5 ошибок владельцев гостиничного бизнеса

Сотрудники работают быстро и слаженно, запасы пополняются вовремя, гости остаются довольны и возвращаются снова – вот мечта и начинающих, и опытных отельеров. Но достичь её получается не у всех. Почему? Разберём 5 частых ошибок, препятствующих развитию и масштабированию гостиничного бизнеса.

Ошибка 1. Неправильное определение ЦА и попытки охватить «всех и сразу»

Расположение, дизайн, стоимость услуг, площадки для рекламы – всё это важно выбирать и оценивать с точки зрения целевой аудитории, то есть тех людей, которые потенциально могут заинтересоваться вашими услугами.

При этом лучше сконцентрироваться на одной группе, а не пытаться охватить как можно большую аудиторию. Сделать проживание максимально комфортным для всех гостей проще, если их запросы и уровень доходов примерно одинаковы.

Ошибка 2. Специфичный дизайн

Чрезмерное количество цветов и декора, неудобная мебель, несоответствующее формату (бизнес-отель, загородная гостиница, хостел и др.) оформление общественных пространств  могут сделать пребывание некомфортным и оставить неприятное впечатление у гостей. Это скажется на отзывах и, как следствие, на количестве бронирований.

Ошибка 3. Краткосрочные отношения с клиентами

Если сотрудники не заботятся о том, чтобы клиент вернулся, наработать базу постоянных гостей очень трудно. Между тем, это хорошая возможность обеспечить отелю полную загрузку, особенно в туристические сезоны.

Если гость остался доволен условиями проживания и обслуживанием, на выходе ему предложили карту постоянного клиента, а перед отпуском напомнили о том, что ждут снова и готовы предоставить самые выгодные условия, он с большой вероятностью вернётся сам или посоветует отель знакомым и друзьям.

Ошибка 4. Экономия на том, что кажется не важным (только на первый взгляд)

Реклама, обучение сотрудников, техобслуживание, расходные материалы – многие по-настоящему актуальные вопросы зачастую откладываются на потом.

Так, корпоративная культура, выработанная на тренингах, помогает преодолеть разобщённость и создать дружную команду. Своевременный ремонт, замена сантехники, качественное постельное бельё и косметика делают пребывание гостей безопасным и приятным. Продуманная рекламная компания повышает спрос и окупает все вложения.

Ошибка 5. Отсутствие автоматизированной работы склада

Можно закупать много постельного белья, полотенец, халатов, гигиенических средств и бытовой химии для уборки, надеясь, что всего этого хватит надолго, но если поставки учитываются в ручном режиме, человеческий фактор неизбежно сработает, а отельер потерпит убытки. Современные системы складского учёта позволяют автоматизировать работу.

Если нет времени разбираться в сложных программах и обучать им сотрудников, воспользуйтесь сервисом Складолог. С ним следить за приёмкой и перемещением товаров становится проще – через мобильное приложение на смартфоне. Программа своевременно подскажет, какие расходники нужно докупить, предложит настроить автозаказ, представит отчёты и проведёт аналитику. По всем вопросам можно обращаться в службу поддержки. Первые 14 дней действует бесплатный пробный период.