Упали продажи на Ozon и Wildberries? Топ-5 частых ошибок и способы их решения

Маркетплейсы активно занимают рынок товаров, и многие продавцы решают подключиться к платформам, чтобы оставаться конкурентоспособными. Однако даже успешный старт не гарантирует стабильного роста в дальнейшем. Как показывает практика, проблемы могут возникать и в популярных нишах, и в крупных компаниях с большим опытом продаж.

В статье перечислим 5 распространённых причин сокращения прибыли на маркетплейсах и найдём способы их устранения.

Копирование успешных компаний

Ориентация на топ продаж – частая ошибка селлеров. Схожие товары продаются в больших объёмах у одних компаний, но в то же время приносят убытки другим. Здесь многое зависит от рекламного бюджета, объёмов закупок (чем они больше, тем выше скидка поставщика и ниже стоимость для конечного покупателя), наличия или отсутствия своего производства (если оно есть, селлеры могут временно продавать товар по ценам ниже рынка и таким образом вытеснять конкурентов).

Решение: выбирать уникальные товары или по-новому позиционировать обычные, чтобы выделяться на рынке.

Игнорирование части расходов

Нередки случаи, когда селлеры, вдохновившись ростом продаж, забывают о необходимости строгого контроля расходов. Комиссия маркетплейса, логистика, реклама, инфляция, возвраты, брак и потерянные товары, «комплименты» в виде приятных мелочей, которые кладут в заказ вместе с товаром – если не учитывать все эти моменты при формировании цены, доходы неизбежно будут падать.

Решение: уделять большое внимание отчётности и регулярно анализировать доходы/расходы, учитывая все траты, даже если они кажутся незначительными.

Попытки обмануть алгоритмы и искусственно залететь в топ

В условиях повышенной конкуренции у некоторых продавцов возникает желание использовать запрещённые методы продвижения. Это может быть самовыкуп с написанием положительных отзывов, заказ негативных отзывов для товаров конкурентов, добавление ключевых слов из разных позиций, создание нескольких карточек одного и того же товара. Маркетплейсы ведут борьбу с недобросовестными селлерами, вводят системы штрафов и блокировки.

Решение: не тратить время на серые схемы, а вкладываться в качество товаров и маркетинг.

 

Игнорирование обновлений и работа по одной схеме

Особенность маркетплейсов – частые изменения правил и функций. То же касается и покупательского спроса, который меняется в зависимости от сезона, модных тенденций, региональных особенностей. Если не следить за новостями и не учитывать нюансы торговых площадок, можно упустить выгодные распродажи, использовать устаревшие методы продвижения и перестать попадать в запрос аудитории.

Решение: регулярно проверять уведомления в личном кабинете, принимать участие в акциях, интересоваться обзорами рынка и новостями бизнеса, изучать покупательский спрос.

Медленная работа склада

Склад – важная составляющая бизнеса на маркетплейсах, независимо от того, какую форму сотрудничества селлер выбирает – FBO, FBS или DBS. Для покупателей важна скорость доставки, стоимость товара и его качество, а на это напрямую влияет работа склада. Ручной учёт, потери, большой процент брака и, как следствие, негативные отзывы, резко снижают конкурентоспособность магазина.

Решение: автоматизировать склад, выбрав современную программу учёта и поручив ей все рутинные рабочие процессы.

Если вы находитесь в поиске качественного сервиса складского учёта, обратите внимание на Складолог. Это платформа с интуитивно понятным интерфейсом, гибкими настройками и бесплатным доступом для новых пользователей. Откройте онлайн-склад, следите за перемещениями запасов через смартфон и проводите инвентаризацию в пару кликов.