5 ошибок, которые совершают владельцы барбершопов

Барбершоп – популярный формат мужских салонов, предлагающих широкий спектр услуг от стрижки и бритья до маникюра и массажа лица. Такие компании приносят стабильно растущий доход своим владельцам, но для этого все внутренние процессы должны быть хорошо налажены и отточены. Одна ошибка может стоить бизнесу части прибыли или даже привести его к банкротству. В статье рассмотрим несколько таких ошибок.

Ошибка 1. Неудачное расположение

Выбирая помещение для барбершопа, важно понимать, что большинство клиентов ищут мастеров рядом с домом, офисом или станциями общественного транспорта. Локация должна быть доступной и удобной для целевой аудитории. Например, чтобы быть популярным, барбершоп должен находиться в центре города, в шаговой доступности от метро, или располагаться в отдалении от центра, но при этом иметь свою парковку.

Ошибка 2. Плохой сервис

Выбрав вашу компанию по территориальному признаку, клиент вернётся, если ему понравится качество услуг и обстановка в целом.

Барбершоп отличается от привычной парикмахерской особой атмосферой, где мужчина может не только заказать стрижку, но и замедлиться, отдохнуть, выпить чашку кофе и поиграть в приставку. Время работы и способ записи, уровень профессионализма мастеров, инструменты, расходники, мебель, цвет стен – всё в той или степени имеет значение.

Ошибка 3. Нет рекламы и продвижения

Кроме клиентов, которые узнали о барбершопе, проходя мимо, или пришли по совету знакомых, сейчас большое число посетителей составляют пользователи интернета. Реклама на сайтах и в соцсетях, регистрация в онлайн-навигаторах – хороший способ обрести популярность, а ведение собственных страниц и сообществ повышает уровень доверия, заранее закрывает многие вопросы и позволяет поддерживать обратную связь, чтобы вовремя вносить изменения и улучшать сервис.

Ошибка 4. Игнорирование отзывов

Даже если компания не ведёт соцсети и не регистрируется на сайтах-отзовиках, как правило, клиенты находят, где поделиться впечатлениями о посещении, особенно когда опыт получился негативным. Игнорировать такие сообщения не стоит – вежливый, обстоятельный ответ и предложение, как выйти из данной ситуации в пользу клиента, часто превращает критика в фаната, а ещё привлекает новых клиентов.

Ошибка 5. Нет автоматизации, склад работает в ручном режиме

По мере развития бизнеса количество мастеров и клиентов увеличивается. Соответственно, растёт и объём закупок.

Расходники, инструменты, средства для уборки – для хранения запасов требуется склад, и желательно, чтобы в нём всё было хорошо структурировано и учтено. В отличие от формата, когда учёт происходит вручную, автоматизированные системы со встроенным функционалом открывают возможности для ускорения работы сотрудников и значительно снижают издержки.

Все инструменты для автоматизации работы барбершопа есть в Складологе – простом и быстром сервисе складского учёта. С ним управлять запасами можно со смартфона через мобильное приложение. Внутри программы формируются отчёты и проводится аналитика. Интерфейс интуитивно понятный, работает служба поддержки. Первые 14 дней действует бесплатный пробный период.