Топ-5 ошибок владельцев парикмахерских

Спрос на услуги парикмахерских стабильно высок, поэтому владельцы могут успешно конкурировать на рынке услуг по стрижке и окраске волос и масштабировать бизнес. Однако в этой сфере есть свои особенности, которые нужно предусмотреть в процессе открытия и дальнейшей работы.

В статье разберём, какие ошибки часто приводят к издержкам, не позволяют парикмахерским создать базу постоянных клиентов и получать растущий доход.

Ошибка 1. Неправильное позиционирование

Одна из главных задач при открытии бизнеса – правильно определить свою целевую аудиторию и её потребности. Расположение, дизайн, формат записи, стоимость услуг – всё должно соответствовать запросам тех клиентов, на которых компания ориентируется.

Например, премиум-салон отличается наличием онлайн-записи, стильным залом, удобной зоной отдыха с напитками. В то же время парикмахерские эконом-класса ориентируются на клиентов, которым важен только результат – быстрая стрижка за небольшую стоимость. Несовпадение позиционирования и практической реализации – частая проблема, которая мешает компаниям развиваться.

Ошибка 2. Неквалифицированные мастера

Какой бы ни была ваша целевая аудитория – мужчины, женщины или дети, люди с высоким или средним заработком, для всех важно, чтобы услуга была оказана качественно. Сюда относится как сама стрижка/окраска/завивка волос, так и умение парикмахера общаться с клиентами, слышать и понимать их пожелания, находить подход к разным людям.

Ошибка 3. Отсутствие рекламы и продвижения

Соцсети, тематические сайты, навигаторы, карты – чтобы парикмахерская приносила доход, она должна присутствовать на популярных онлайн-площадках и показываться в рекламных блоках.

При этом владельцам или их сотрудникам важно поддерживать обратную связь, следить за отзывами и своевременно на них реагировать. Так пользователи смогут заранее ознакомиться с услугами,  узнать о мастерах и подходах к работе, задать свои вопросы. Это значительно повышает уровень доверия и позволяет формировать свою базу постоянных клиентов.

Ошибка 4. Агрессивные продажи

Чаще всего посетители парикмахерских точно знают, зачем пришли, и какой результат хотят увидеть. Именно поэтому навязчивые предложения сделать наращивание, купить средство для ухода за волосами, полечить их «чудо-средствами» и др. могут раздражать, а неприятное послевкусие после похода к мастеру вынуждает искать другое, более комфортное место для получения услуг.

Ошибка 5. Нет автоматизации

Индивидуальный мастер может вести все расчёты вручную, но по мере развития бизнеса требуется подключение полезных автоматизированных сервисов. Особенно это касается работы склада – большое количество расходников нужно хранить и распределять между сотрудниками, чтобы ничего не терялось и не возникало дефицита.

Если нет времени и желания осваивать сложные программы, можно воспользоваться сервисом Складолог. Он позволяет контролировать запасы через смартфон, проводить инвентаризацию и настраивать автозаказы. Все товары и их перемещения отображаются в мобильном приложении, а по результатам работы система отправляет отчёты и проводит аналитику. Новым пользователям предоставляется бесплатный доступ на 14 дней.