Как селлерам Wildberries и Ozon поднять выручку в 2025 году?

Тенденции на рынке таковы, что количество магазинов на маркетплейсах Wildberries и Ozon в 2025 году продолжит расти. Усиление конкуренции, всё большее внедрение искусственного интеллекта, потребительский спрос на локальную продукцию, изменения в законодательстве – всё это одновременно вызовы и новые возможности для продавцов.

В статье собрали 5 полезных советов, как «выжить» на рынке маркетплейсов в наступившем году и увеличить свой доход.

Не ограничиваться одним маркетплейсом

Согласно последним исследованиям, совпадение аудитории Ozon и Wildberries составляет около 55%. Таким образом, почти половина посетителей пользуется только одной из этих площадок.

Значит, чтобы охватить как можно больше покупателей, стоит размещать товары на разных маркетплейсах, учитывая их особенности и правила. Это позволит увеличить объём продаж при сохранении того же ассортимента.

Развивать свой бренд

Узнаваемость и уникальность – важные критерии продаж в 2025 году. Запоминающееся название, яркая упаковка, продуманная маркетинговая стратегия, несколько каналов продаж, рекламные кампании, интеграции с соцсетями – все эти направления работы должны быть актуальными и не проседать, чтобы бизнес оставался конкурентоспособным.

Расширять географию продаж

Большинство продавцов ориентируется на крупные города России, в первую очередь, Москву и Санкт-Петербург. Однако своевременный анализ спроса в регионах позволяет находить и занимать новые ниши быстрее конкурентов, увеличивая доход в несколько раз.

Следить за покупательским поведением

В сфере продаж есть два явления – хайпы (Кратковременный спрос, вызванный искусственным ажиотажем) и тренды (Долгосрочные тенденции). Если быть в курсе последних и адаптировать под них свой ассортимент, можно обеспечить себе стабильный и предсказуемый доход.

Например, тренды на 2025 год – растущая интеграция маркетплейсов с соцсетями, увеличение затрат на рекламу из-за растущей конкуренции, повышение важности бренда и уникальности товара, рост числа заграничных конкурентов.

Автоматизировать рабочие процессы

Вести учёт в блокноте или таблицах – значит, сильно проигрывать конкурентам. Чтобы контролировать работу склада, быстро обрабатывать большой объём данных и принимать решения, подстраиваться под новые тренды, находить слабые места и точки роста, требуются интуитивно понятные, удобные инструменты.

Для автоматизации склада воспользуйтесь сервисом Складолог. Это удобная платформа для ведения складского учёта через смартфон – с набором 20+ инструментов и функций, интуитивно понятным интерфейсом и бесплатным доступом на 14 дней для новых пользователей. Поручите надоевшую рутину программе и наслаждайтесь процессом, наблюдая, как растут продажи и прибыль.