Какие ошибки совершают селлеры Ozon и Wildberries?

Маркетплейсы обрели большую популярность среди покупателей и стали  выгодным источником продаж для тысяч магазинов и производителей. Слаженный процесс поставок, удобный функционал сайтов и приложений, гибкая система ценообразования и скидок – казалось бы, всё просто, быстро и легко. Однако для успеха нужно знать принципы работы маркетплейсов и не совершать ошибок, с которыми зачастую сталкиваются селлеры. В статье рассмотрим 5 самых частых из них.

Ошибка 1. Нацеленность на быстрые результаты

Многие новички, решив открыть магазины на Ozon и Wildberries, уверены, что уже через несколько недель наладят стабильные продажи и начнут получать солидный доход. Именно по этой причине при первых неудачах быстро приходит разочарование и желание отказаться от идеи наладить новые каналы продаж.

Чтобы этого избежать, стоит настраиваться на долгосрочную работу и ожидать первых положительных результатов не ранее 4-6 месяцев планомерной работы.

 

Ошибка 2. Отсутствие налаженных поставок/стабильного производства

Чтобы товары хорошо продавались на маркетплейсах, важно, чтобы они всегда были в наличии, а их поставки на склады происходили регулярно. Если они то появляются, то исчезают, рекомендательные системы хуже их ранжируют, а порой скрывают.

Так, карточки оказываются далеко внизу в поисковой выдаче, потенциальные покупатели их просто не видят, а продавцам приходится больше вкладываться в продвижение.

Ошибка 3. Недостаточная работа с брендом

Даже если товар есть в наличии и появляется в числе первых после заданного пользователем запроса, его всё равно могут пропускать, делая выбор в пользу более популярной марки. Именно поэтому важно повышать узнаваемость магазина – запускать рекламу, в том числе, через соцсети, блогеров и др., оформлять страницу и карточки товаров в едином стиле, в описании указывать, чем уникален ваш товар и т.д.

Ошибка 4. Игнорирование низкого рейтинга товаров и негативных отзывов

Из-за нехватки времени селлеры часто либо не обращают внимания на отзывы и рейтинг своих товаров на маркетплейсах, либо однотипно отвечают всем покупателям, не разбираясь в ситуации.

В то же время от рейтинга и отношения продавца к недовольным клиентам во многом зависят объёмы продаж. Негатив может быть вызван проблемами, не связанными с качеством товара – задержками доставки со стороны маркетплейса, путаницей на складе, нарушениями инструкции, но пользователи делают выводы именно о продавце и заказывают товары с более высокими оценками.

Ошибка 5. Неавтоматизированный склад

Скорость доставки и наличие товара во многом зависят от работы склада самого магазина. Если нет чёткой структуры, и все операции фиксируются в ручном режиме, неизбежно возникают проблемы и издержки: товары теряются, не поставляются вовремя, на составление отчётов и инвентаризацию уходит много времени и сил.

Хотели бы отказаться от ручного учёта и Excel-таблиц в пользу программы, которая за несколько секунд структурирует товары, создаёт отчёты и выдаёт точную аналитику? Воспользуйтесь Складологом – современным сервисом складского учёта с простым интерфейсом и 20+ инструментами для управления бизнесом через смартфон. Новым пользователям открывается бесплатный доступ на 14 дней.