Чек-лист для селлера – 10 шагов к успешным продажам на маркетплейсах

Считаете, что на маркетплейсах можно хорошо заработать? Вы не ошибаетесь, ведь популярность Ozon и Wildberries активно растёт и среди покупателей, и среди магазинов. Чтобы выдержать конкуренцию и выйти на первые позиции в поиске, нужно хорошо разбираться в особенностях работы этих платформ.

Мы составили инструкцию для тех, кто делает первые шаги на маркетплейсах или стремится масштабировать уже имеющийся бизнес. Изучите и применяйте на практике. Поехали!

Шаг 1. Выбрать маркетплейс

На выбор влияют такие факторы, как размер комиссии, частота выплат, требования к продавцу, регулирование цен, документооборот, процесс выгрузки и модерации, аудитория платформы.

Шаг 2. Проанализировать рынок и выбранную нишу

Прежде всего, важно изучить конкурентную среду, в которой вам предстоит работать. Для этого потребуется детальное исследование селлеров с аналогичными товарами – их позиционирование, внешний вид товарных карточек, ключевые слова, цены, методы продвижения.

Шаг 3. Продумать бизнес-процессы

На этом этапе анализируется специфика продаж – форма организации (ИП, ООО, самозанятость), схема продаж (FBS, FBO, DBS) потенциальные покупатели и их юридический статус, условия оплаты, платёжная система и банк для расчётов, способ разрешения споров, участие в доставке товара и др.

Шаг 4. Выбрать поставщиков/наладить собственное производство

Большой и важный вопрос в рамках продумывания бизнес-процессов – решение вопроса о закупке или производстве товара. Перепродажа товаров – более быстрый и дешёвый способ заработка. Собственное производство требует больше вложений, но при этом позволяет лучше контролировать качество и делать акцент на уникальности.

Шаг 5. Рассчитать экономику и оценить риски

Когда товар выбран, необходимо посчитать расходы и доходы. К первому относится, в том числе, комиссия маркетплейса, банковское обслуживание, упаковка, аренда склада, зарплата сотрудников. Расчёты помогут правильно определить стоимость товаров и в целом оценить прибыльность магазина.

Шаг 6. Разработать договорную базу

Для сотрудничества с маркетплейсами потребуется подготовить набор  документов, в том числе, договоры с поставщиком и покупателем, политику обработки ПДн, соглашение об АСП, согласие на обработку. Перечень может меняться в зависимости от площадки.

Шаг 7. Зарегистрировать магазин

Необходимо подать заявку на регистрацию на платформе маркетплейса, после получения подтверждения пройти модерацию кабинета и добавить сотрудников, которые будут вносить товары, создавать карточки и заниматься SEO-оптимизацией.

Шаг 8. Добавить ассортимент

Для каждого товара потребуются качественные фотографии, визуальное оформление карточек с учётом правил маркетплейса и уникальное описание, включающее ключевые запросы.

Шаг 9. Выбрать подходящие способы продвижения

Поначалу стоит освоить бесплатные методы. На платформах это, к примеру, может быть индивидуальная скидка, рассрочка, баллы за отзывы. Далее рекомендуется создавать и тестировать платные рекламные кампании – маркетплейсы предлагают соответствующие инструменты.

Шаг 10. Автоматизировать работу склада

Независимо от схемы торговли по мере роста бизнеса селлеру потребуется склад. Чтобы учитывать все товары, хранить их в структурированном виде, своевременно поставлять на склад маркетплейса, списывать брак и контролировать движение по сотрудникам, не обойтись без специальной программы.

Быструю и простую автоматизацию бизнеса предлагает сервис Складолог. Для его внедрения не нужно тратить уйму времени, сил и нервов – всё продумано и проверено на практике. Подключайтесь бесплатно, создавайте онлайн-склад, проводите инвентаризации и получайте точные отчёты.