-
В этой статье
Рассчитать результаты внедрения
-
87%
видят результат в первый месяц -
31%
среднее сокращение издержек -
42%
рост скорости операций -
18%
увеличение оборота
Упали продажи на Ozon и Wildberries? Топ-5 частых ошибок и способы их решения
Маркетплейсы активно занимают рынок товаров, и многие продавцы решают подключиться к платформам, чтобы оставаться конкурентоспособными. Однако даже успешный старт не гарантирует стабильного роста в дальнейшем. Как показывает практика, проблемы могут возникать и в популярных нишах, и в крупных компаниях с большим опытом продаж.
В статье перечислим 5 распространённых причин сокращения прибыли на маркетплейсах и найдём способы их устранения.

Копирование успешных компаний
Ориентация на топ продаж – частая ошибка селлеров. Схожие товары продаются в больших объёмах у одних компаний, но в то же время приносят убытки другим. Здесь многое зависит от рекламного бюджета, объёмов закупок (чем они больше, тем выше скидка поставщика и ниже стоимость для конечного покупателя), наличия или отсутствия своего производства (если оно есть, селлеры могут временно продавать товар по ценам ниже рынка и таким образом вытеснять конкурентов).
Рассчитать результаты внедрения
-
87%
видят результат в первый месяц -
31%
среднее сокращение издержек -
42%
рост скорости операций -
18%
увеличение оборота
Решение: выбирать уникальные товары или по-новому позиционировать обычные, чтобы выделяться на рынке.
Игнорирование части расходов
Нередки случаи, когда селлеры, вдохновившись ростом продаж, забывают о необходимости строгого контроля расходов. Комиссия маркетплейса, логистика, реклама, инфляция, возвраты, брак и потерянные товары, «комплименты» в виде приятных мелочей, которые кладут в заказ вместе с товаром – если не учитывать все эти моменты при формировании цены, доходы неизбежно будут падать.
Решение: уделять большое внимание отчётности и регулярно анализировать доходы/расходы, учитывая все траты, даже если они кажутся незначительными.
Попытки обмануть алгоритмы и искусственно залететь в топ
В условиях повышенной конкуренции у некоторых продавцов возникает желание использовать запрещённые методы продвижения. Это может быть самовыкуп с написанием положительных отзывов, заказ негативных отзывов для товаров конкурентов, добавление ключевых слов из разных позиций, создание нескольких карточек одного и того же товара. Маркетплейсы ведут борьбу с недобросовестными селлерами, вводят системы штрафов и блокировки.
Решение: не тратить время на серые схемы, а вкладываться в качество товаров и маркетинг.
Игнорирование обновлений и работа по одной схеме
Особенность маркетплейсов – частые изменения правил и функций. То же касается и покупательского спроса, который меняется в зависимости от сезона, модных тенденций, региональных особенностей. Если не следить за новостями и не учитывать нюансы торговых площадок, можно упустить выгодные распродажи, использовать устаревшие методы продвижения и перестать попадать в запрос аудитории.
Систематизируйте работу вашего склада
- 4 шаблона для ежедневного учета движения товаров, материалов и операций на складе
- 4 шаблона для анализа состояния, эффективности и стоимости товарных запасов
- 2 шаблона для стратегического планирования закупок, управления бюджетами и оценки внешних партнеров
Решение: регулярно проверять уведомления в личном кабинете, принимать участие в акциях, интересоваться обзорами рынка и новостями бизнеса, изучать покупательский спрос.
Медленная работа склада
Склад – важная составляющая бизнеса на маркетплейсах, независимо от того, какую форму сотрудничества селлер выбирает – FBO, FBS или DBS. Для покупателей важна скорость доставки, стоимость товара и его качество, а на это напрямую влияет работа склада. Ручной учёт, потери, большой процент брака и, как следствие, негативные отзывы, резко снижают конкурентоспособность магазина.
Решение: автоматизировать склад, выбрав современную программу учёта и поручив ей все рутинные рабочие процессы.
Если вы находитесь в поиске качественного сервиса складского учёта, обратите внимание на Складолог. Это платформа с интуитивно понятным интерфейсом, гибкими настройками и бесплатным доступом для новых пользователей. Откройте онлайн-склад, следите за перемещениями запасов через смартфон и проводите инвентаризацию в пару кликов.
Читайте также
-
Как селлерам Wildberries и Ozon поднять выручку в 2025 году?https://skladolog.ru/marketplejsy/kak-selleram-wildberries-i-ozon-podnyat-vyruchku-v-2025-godu/Тенденции на рынке таковы, что количество магазинов на маркетплейсах Wildberries и Ozon в 2025 году продолжит расти. Усиление конкуренции, всё…Далее -
Какую программу складского учёта выбрать селлеру на Ozon и Wildberries?https://skladolog.ru/marketplejsy/kakuyu-programmu-skladskogo-uchyota-vybrat-selleru-na-ozon-i-wildberries/Выход на маркетплейсы – эффективный способ поднять продажи и обеспечить компании стабильный доход. Конечно, в этом деле есть свои подводные…Далее -
Чек-лист для селлера – 10 шагов к успешным продажам на маркетплейсахhttps://skladolog.ru/marketplejsy/chek-list-dlya-sellera-10-shagov-k-uspeshnym-prodazham-na-marketplejsah/Считаете, что на маркетплейсах можно хорошо заработать? Вы не ошибаетесь, ведь популярность Ozon и Wildberries активно растёт и среди покупателей,…Далее -
Склад селлера на Wildberries и Ozon – как его организовать, чтобы меньше зависеть от маркетплейса?https://skladolog.ru/marketplejsy/sklad-sellera-na-wildberries-i-ozon-kak-ego-organizovat-chtoby-menshe-zaviset-ot-marketplejsa/Работа склада селлера – важная составляющая в цепочке продаж на Wildberries и Ozon. Если поставки организованы неудачно, и товара часто…Далее