Top.Mail.Ru

Маркировка молочной продукции

0 / 5
Эксперт:
Генеральный директор, основатель платформы СКЛАДОЛОГ

Контроль качества продуктов питания – важная задача государства и бизнеса. Для молочной продукции, включая мороженое и сыры, действует система обязательной маркировки. Она помогает отслеживать путь товара от производителя до покупателя. Подробнее – рассказали в статье.

Для чего маркировать молочную продукцию?

Государственная система решает несколько ключевых задач: обеспечивает прозрачность оборота, позволяет выявлять подделки, нелегальную продукцию, гарантирует потребителям покупку качественных, безопасных продуктов, упрощает контроль соблюдения санитарных норм. Для бизнеса это инструмент управления запасами и анализа продаж.

Маркировка молочной продукции

Правила в 2025 году

Все участники оборота молочной продукции должны передавать сведения в систему “Честный знак”. Производители маркируют товары уникальными кодами Data Matrix при выпуске в оборот. Оптовые и розничные компании сканируют коды при приёмке, перемещении, продаже. Данные передаются в режиме реального времени через оператора электронного документооборота. Это обеспечивает сквозную прослеживаемость каждой товарной единицы.

С 1 сентября 2026 года планируется введение поэкземплярного учёта для продукции со сроками хранения более 40 дней. С этой даты необходимо будет указывать конкретное количество маркированного товара при вводе/выводе его из оборота.

Калькулятор онлайн
Посчитайте сколько денег вы теряете на текущих мощностях
Рассчитать результаты внедрения
Маркировка молочной продукции
  • 87%
    Маркировка молочной продукции
    видят результат в первый месяц
  • 31%
    Маркировка молочной продукции
    среднее сокращение издержек
  • 42%
    Маркировка молочной продукции
    рост скорости операций
  • 18%
    Маркировка молочной продукции
    увеличение оборота
Маркировка молочной продукции

Обязательный перечень

Маркировка распространяется на широкий ассортимент молочных продуктов. В список входят:

  • Все виды сыров (твёрдые, мягкие, плавленые, творожные, рассольные).
  • Мороженое (все виды, включая фруктовый лёд).
  • Молоко, молочные напитки.
  • Сметана, продукты на её основе.
  • Творог, творожные изделия.
  • Йогурты, кефир, ряженка, простокваша.
  • Сливки, сливочные продукты.
  • Сгущённое молоко.
  • Сыворотка молочная.
  • Молочные консервы.
  • Сырые сливки, сырое молоко.

Что можно не маркировать

  • Продукцию, произведённую физическими лицами (фермерами, ИП) для продажи напрямую конечному потребителю на рынках, ярмарках, со своей точки реализации.
  • Молочные продукты, изготовленные в столовых, кафе, ресторанах для реализации в этом же заведении.
  • Продукцию, вывезенную с территории ЕАЭС.

Маркировка молочной продукции

Основные шаги для розничной торговли

Чтобы легально торговать маркированной молочной продукцией, необходимо действовать последовательно: зарегистрироваться в системе “Честный знак”, подключиться к одному из операторов ЭДО, получить усиленную квалифицированную электронную подпись.

Далее нужно настроить учётную систему для работы с кодами маркировки, приобрести и настроить оборудование для сканирования кодов, обучить персонал правилам приёма, хранения, перемещения, продажи маркированных товаров, своевременно передавать все операции с кодами в систему маркировки.

Оборудование для работы

Минимальный набор техники включает 2D-сканер штрихкодов: он необходим для считывания кодов Data Matrix с упаковок товаров. Удобство и скорость обработки обеспечивают терминалы сбора данных (ТСД). Они нужны при приёмке больших партий и инвентаризации. Кассовое оборудование должно быть современным, с поддержкой ФФД 1.2 и онлайн-кассой. Касса фиксирует вывод товара из оборота при продаже. Компьютер с выходом в интернет и учётной системой – база для управления данными.

Требования к коду маркировки

Код Data Matrix содержит уникальный идентификатор товара. Он формируется в системе “Честный знак”, наносится на потребительскую упаковку или транспортную тару. Код должен быть качественно напечатанным, хорошо читаемым сканером, устойчивым к условиям среды, не перекрываться другими этикетками. Продукция с повреждённым кодом считается немаркированной.

Штрафы за нарушение

За несоблюдение правил маркировки предусмотрены санкции. Штрафы для должностных лиц составляют от 5 000 до 10 000 рублей, для юридических лиц – от 50 000 до 300 000 рублей. Реализация немаркированной продукции из обязательного перечня приравнивается к продаже контрафакта – это грозит конфискацией товара и крупными штрафами. Повторные нарушения увеличивают размер санкций.

Советы продавцам

Проверяйте наличие и читаемость кодов Data Matrix при приёмке каждой партии. Сразу сканируйте товары, не откладывая. Храните продукцию так, чтобы не повредить код. Напоминайте кассирам о необходимости сканировать код при продаже. Своевременно выводите из оборота товары с повреждённой маркировкой. Регулярно сверяйте остатки в своей учётной системе с данными в “Честном знаке”. Используйте программные решения для автоматизации учёта маркировки.

Маркировка молочной продукции

Систематизируйте работу вашего склада

Скачайте бесплатный набор «10 готовых шаблонов для эффективного учета» и наведите порядок уже сегодня
  • 4 шаблона для ежедневного учета движения товаров, материалов и операций на складе
  • 4 шаблона для анализа состояния, эффективности и стоимости товарных запасов
  • 2 шаблона для стратегического планирования закупок, управления бюджетами и оценки внешних партнеров
Скачать все шаблоны бесплатно в Телеграм Скачать бесплатно
Скачать все шаблоны бесплатно
Скачать все шаблоны бесплатно

Подведём итог

Маркировка молочной продукции – обязательное требование для производителей, поставщиков и магазинов. Она обеспечивает контроль качества и легальности товаров. Соблюдение правил требует внимания к деталям: регистрации, оборудованию, корректному учёту каждой операции с кодом. Это защищает бизнес от штрафов, риска потери доверия покупателей.

Эффективный складской учёт – основа работы с маркированными товарами. Сервис Складолог помогает навести порядок на складе, упрощает приёмку, перемещение, инвентаризацию запасов с кодами Data Matrix, делает работу с маркировкой быстрее, минимизирует ошибки за счёт автоматизации рутинных задач.

Оцени статью

0 / 5

Ответы на популярные вопросы

Какие функции выполняет Складолог?

Система обеспечивает полный цикл складского учёта. Через мобильное приложение на смартфоне можно проводить приёмку, отгрузку, перемещение, списание товаров. Для инвентаризации действует чёткий пошаговый план: сотрудники сканируют QR-код зоны склада, вносят фактическое количество товаров, а система автоматически сверяет “Было” и “Стало”. С помощью программы легко контролировать остатки (система уведомляет, когда товар заканчивается, помогает сформировать автозаказ поставщику по шаблону, создаёт отчёты, аналитику), а также печатать этикетки, ценники, накладные, счета-фактуры, создавать рейтинги продуктивности для сотрудников с балльной системой оценки.

Нужно ли закупать терминалы сбора данных (ТСД)?

Нет, отдельно приобретать специализированные ТСД не требуется. Достаточно установить мобильное приложение Складолога на свой смартфон (Есть версии для Android и iOS). Встроенный сканер штрихкодов и QR-кодов позволяет выполнять все складские операции: приёмку, перемещение, списание, инвентаризацию. Это избавляет от покупки дорогостоящего оборудования и сокращает время обучения сотрудников.

Сколько времени занимает внедрение программы?

Настройка системы под ключ занимает от 2 часов. Специалисты сервиса помогают на всех этапах – от анализа проблем и постановки задач до тестирования и устранения возможных ошибок. Новые пользователи получают бесплатный пробный доступ ко всем функциям на 14 дней, чтобы ознакомиться с программой.

Для каких компаний подходит?

Сервис подходит для автоматизации работы гостиниц, салонов красоты, барбершопов, розничных и оптовых магазинов, производственных предприятий, складов. Отельеры внедряют систему для контроля расходников и настройки автозаказа. Селлеры – для интеграции с маркетплейсами, генерации штрихкодов, контроля остатков. Производственные компании управляют этапами процессов, движением комплектующих, получают отчёты. Магазины и склады автоматизируют учёт, проводят инвентаризации, организуют адресное хранение.

Как с помощью Складолог контролировать запасы?

Контроль запасов строится на строгом учёте каждой позиции и настройке уведомлений. Пользователь задаёт пороговое значение остатка для каждого товара. Когда его количество приближается к этому значению, система отправляет оповещение в мобильное приложение. Своевременное пополнение запасов позволяет избегать дефицита на складе, остановки производства или задержек при доставке заказов.

Подходит ли Складолог для организации адресного хранения?

Да, система позволяет настраивать навигацию по складу через QR-коды, которые размещают на секциях, стеллажах, ячейках. Сотрудник сканирует код и автоматически связывается с нужной локацией, что позволяет контролировать размещение товара и получать уведомления об опустевших ячейках.

С какими системами “дружит” Складолог?

Сервис интегрируется с популярными системами учёта. Готовые коннекторы есть для 1С, МойСклад, Битрикс24. Открытое API позволяет подключить систему к любым другим программам без лимитов на количество запросов.

Возможна ли интеграция с маркетплейсами?

Да, система поддерживает интеграции с онлайн-площадками. Есть готовые решения для работы с Ozon и Wildberries. При подключении остатки товаров синхронизируются. Во время приёмки или отгрузки данные автоматически заносятся в систему, а при сборке заказа товар мгновенно резервируется, не допуская повторного учёта. Благодаря этому ускоряется сборка заказов, минимизируются ошибки.

Есть демо-версия системы?

Да, перед оформлением подписки программу можно протестировать. Всем новым пользователям предоставляется бесплатный пробный период на 14 дней с доступом ко всем функциям Складолога.

Читайте также