Владельцы отелей совершают часто: топ-7 ошибок, которые приводят бизнес к разорению

Удачная локация, комфортные номера и команда квалифицированных сотрудников – основа основ для гостиничного бизнеса. Однако всё это не гарантирует успеха, особенно если в процессе не уделять внимание другим, не менее важным аспектам. В статье разберём 7 частых, но при этом неочевидных ошибок опытных и начинающих отельеров.

Ошибка 1. Проблемы с бронированием

Первый шаг при заселении в отель – поиск и бронирование номера. Если в процессе возникают трудности, медленно работает сайт, не проходит оплата, или происходит отмена брони без предварительного уведомления, гость с большой вероятностью сделает выбор в пользу другой компании.

Ошибка 2. Отказ от продвижения

Современные туристы, чаще всего, ищут информацию в интернете. Если у гостиницы нет активных страниц в соцсетях, она не присутствует в сервисах бронирований и навигаторах, не рекламируется на популярных площадках, то сильно уступает продвинутым конкурентам.

Ошибка 3. Проблемы в управлении ценами

Ошибки в ценообразовании приводят к снижению загрузки номеров и потере прибыли. Важно следить за тенденциями на рынке и гибко реагировать на изменения в спросе.

Ошибка 4. Несвоевременная или неполная информация для гостей

Что есть в номере, какие дополнительные услуги предоставляются, как пользоваться техникой – при бронировании и заселении клиенту важно донести правдивую и понятную информацию, чтобы в дальнейшем не возникало разногласий.

Ошибка 5. Игнорирование отзывов

Негативные комментарии и низкие оценки сильно влияют на рейтинг и, как следствие, репутацию отеля. В то же время активная реакция на них в пользу клиента, желание разобраться в ситуации и улучшить качество сервиса создают хорошее впечатление.

Ошибка 6. Недостаточная работа с персоналом

Разработка внутренних стандартов обслуживания, обучение и мотивация сотрудников –  ключевые факторы успеха. Курсы, тренинги и стратегические сессии позволяют улучшать качество сервиса и формируют корпоративную культуру.

Ошибка 7. Отсутствие автоматизации процессов

Бронирование, администрирование, бухгалтерия,  складской учёт – многие рабочие процессы в отеле можно значительно ускорить, если внедрить соответствующие программы. К примеру, автоматизация склада позволяет привести в порядок запасы, снизить издержки и сократить время формирования отчётов до нескольких секунд.

Для отелей и гостиниц разработан Складолог – современный сервис с интуитивно понятным интерфейсом и набором полезных инструментов.

Следите за запасами в мобильном приложении, проводите приёмку, списание и инвентаризацию товаров, настраивайте права пользователей и создавайте автозаказ. Система своевременно предупредит о критических остатках, сформирует отчёты и проведёт аналитику. Первые 14 дней можно пользоваться бесплатно. Чтобы узнать больше, переходите на сайт сервиса.