Top.Mail.Ru

Унифицированная форма ТОРГ-13

0 / 5
Эксперт:
Генеральный директор, основатель платформы СКЛАДОЛОГ

Один из ключевых документов для учёта перемещений запасов внутри компании – форма ТОРГ-13. Она применяется для оформления движения товаров между подразделениями или материально ответственными лицами. Правильное заполнение этой накладной обеспечивает контроль за движением имущества, служит основанием для бухгалтерских записей.

Что такое форма ТОРГ-13

Это унифицированный документ, используемый для учёта движения товарно-материальных ценностей (ТМЦ) внутри организации. Она оформляется при передаче товаров, сырья, тары или других материалов между структурными подразделениями, складами или материально ответственными лицами, служит основанием для списания ценностей с одного подразделения и оприходования в другом. Форма была разработана для стандартизации процесса внутреннего перемещения, обеспечения единства подходов к учёту.

Унифицированная форма ТОРГ-13

Когда нужна форма ТОРГ-13

Документ применяется в следующих случаях:

  • Перемещение товаров между складами одного предприятия.
  • Передача материалов в производство.
  • Перемещение тары или готовой продукции в торговый зал.
  • Внутренние перемещения между филиалами или обособленными подразделениями.

Форма не используется для перемещения основных средств (для этого предназначена форма ОС-2) или для операций между разными юридическими лицами. Также документ не применяется для отражения внешних поставок или реализации товаров.

Калькулятор онлайн
Посчитайте сколько денег вы теряете на текущих мощностях
Рассчитать результаты внедрения
Унифицированная форма ТОРГ-13
  • 87%
    Унифицированная форма ТОРГ-13
    видят результат в первый месяц
  • 31%
    Унифицированная форма ТОРГ-13
    среднее сокращение издержек
  • 42%
    Унифицированная форма ТОРГ-13
    рост скорости операций
  • 18%
    Унифицированная форма ТОРГ-13
    увеличение оборота
Унифицированная форма ТОРГ-13

Общие положения

Унифицированная форма ТОРГ-13 была утверждена Постановлением Госкомстата РФ от 25.12.1998 № 132. С 2013 года её применение не является обязательным, но многие компании продолжают использовать её из-за удобства и наличия всех необходимых реквизитов.

Ключевые особенности:

  • Оформляется в двух экземплярах: один для подразделения-отправителя, другой для получателя.
  • Не требует простановки печати, так как является внутренним документом.
  • Подписывается материально ответственными лицами со стороны отправителя и получателя.
  • Содержит полную информацию о перемещаемых ценностях, включая наименование, количество, стоимость.

Порядок заполнения

Заполнение формы включает следующие этапы.

Заголовочная часть: указываются реквизиты организации, код по ОКПО, вид операции, номер, дата составления документа.

Информация о подразделениях: в таблице указываются данные отправителя и получателя ТМЦ, а также счета учёта.

Таблица с данными о ТМЦ: вносится информация о товарах, таре или материалах – наименование, код, сорт, единица измерения, количество, цена, общая стоимость.

Подписи сторон: материально ответственные лица подтверждают передачу и приём ценностей.

Важно указывать учётные цены, так как документ служит основанием для бухгалтерских проводок. Все изменения должны заверяться подписью ответственного лица.

Компания может адаптировать образец формы под свои нужды, добавив, например, графу для адреса подразделения или дополнительную информацию о товаре. Однако основные реквизиты должны сохраняться.

Систематизируйте работу вашего склада

Скачайте бесплатный набор «10 готовых шаблонов для эффективного учета» и наведите порядок уже сегодня
  • 4 шаблона для ежедневного учета движения товаров, материалов и операций на складе
  • 4 шаблона для анализа состояния, эффективности и стоимости товарных запасов
  • 2 шаблона для стратегического планирования закупок, управления бюджетами и оценки внешних партнеров
Скачать все шаблоны бесплатно в Телеграм Скачать бесплатно
Скачать все шаблоны бесплатно
Скачать все шаблоны бесплатно

Требования к хранению

Накладная ТОРГ-13 является первичным учётным документом и должна храниться не менее 5 лет после отчётного периода. Отвечает за её сохранность главный бухгалтер или уполномоченное лицо. Документы должны быть защищены от повреждения, несанкционированного доступа. В случае электронного формата необходимо обеспечить резервное копирование и соответствие требованиям законодательства к электронным документам.

Частые вопросы

Можно ли использовать собственную форму вместо ТОРГ-13?

Да, компания может разработать свой бланк, но он должен содержать все обязательные реквизиты, указанные в Федеральном законе № 402-ФЗ “О бухгалтерском учёте”.

Нужна ли печать на документе?

Нет, так как он является внутренним. Однако некоторые организации могут предусмотреть её использование во внутренних регламентах.

Как отражать стоимость товаров?

Стоимость указывается по учётным ценам, установленным организацией. Это могут быть цены приобретения или иные величины, утверждённые учётной политикой.

Что делать при обнаружении расхождений при приёмке?

В этом случае составляется акт расхождений, который служит основанием для урегулирования разногласий между подразделениями.

Автоматизация документооборота

Для упрощения работы с документами, включая накладную на внутреннее перемещение ТМЦ, можно использовать специализированные сервисы. Складолог предлагает решение для автоматизации складского учёта и документооборота. Это позволяет:

  • Создавать и заполнять документы в электронном виде.
  • Интегрировать учётные системы с первичной документацией.
  • Сократить время на оформление операций.
  • Повысить точность учёта, избежать потерь.

Система обеспечивает соответствие законодательным требованиям и предоставляет удобные инструменты для работы с внутренними перемещениями. Воспользуйтесь 14-дневным бесплатным доступом, чтобы оценить полный функционал сервиса.

Оцени статью

0 / 5

Ответы на популярные вопросы

Какие функции выполняет Складолог?

Система обеспечивает полный цикл складского учёта. Через мобильное приложение на смартфоне можно проводить приёмку, отгрузку, перемещение, списание товаров. Для инвентаризации действует чёткий пошаговый план: сотрудники сканируют QR-код зоны склада, вносят фактическое количество товаров, а система автоматически сверяет “Было” и “Стало”. С помощью программы легко контролировать остатки (система уведомляет, когда товар заканчивается, помогает сформировать автозаказ поставщику по шаблону, создаёт отчёты, аналитику), а также печатать этикетки, ценники, накладные, счета-фактуры, создавать рейтинги продуктивности для сотрудников с балльной системой оценки.

Нужно ли закупать терминалы сбора данных (ТСД)?

Нет, отдельно приобретать специализированные ТСД не требуется. Достаточно установить мобильное приложение Складолога на свой смартфон (Есть версии для Android и iOS). Встроенный сканер штрихкодов и QR-кодов позволяет выполнять все складские операции: приёмку, перемещение, списание, инвентаризацию. Это избавляет от покупки дорогостоящего оборудования и сокращает время обучения сотрудников.

Сколько времени занимает внедрение программы?

Настройка системы под ключ занимает от 2 часов. Специалисты сервиса помогают на всех этапах – от анализа проблем и постановки задач до тестирования и устранения возможных ошибок. Новые пользователи получают бесплатный пробный доступ ко всем функциям на 14 дней, чтобы ознакомиться с программой.

Для каких компаний подходит?

Сервис подходит для автоматизации работы гостиниц, салонов красоты, барбершопов, розничных и оптовых магазинов, производственных предприятий, складов. Отельеры внедряют систему для контроля расходников и настройки автозаказа. Селлеры – для интеграции с маркетплейсами, генерации штрихкодов, контроля остатков. Производственные компании управляют этапами процессов, движением комплектующих, получают отчёты. Магазины и склады автоматизируют учёт, проводят инвентаризации, организуют адресное хранение.

Как с помощью Складолог контролировать запасы?

Контроль запасов строится на строгом учёте каждой позиции и настройке уведомлений. Пользователь задаёт пороговое значение остатка для каждого товара. Когда его количество приближается к этому значению, система отправляет оповещение в мобильное приложение. Своевременное пополнение запасов позволяет избегать дефицита на складе, остановки производства или задержек при доставке заказов.

Подходит ли Складолог для организации адресного хранения?

Да, система позволяет настраивать навигацию по складу через QR-коды, которые размещают на секциях, стеллажах, ячейках. Сотрудник сканирует код и автоматически связывается с нужной локацией, что позволяет контролировать размещение товара и получать уведомления об опустевших ячейках.

С какими системами “дружит” Складолог?

Сервис интегрируется с популярными системами учёта. Готовые коннекторы есть для 1С, МойСклад, Битрикс24. Открытое API позволяет подключить систему к любым другим программам без лимитов на количество запросов.

Возможна ли интеграция с маркетплейсами?

Да, система поддерживает интеграции с онлайн-площадками. Есть готовые решения для работы с Ozon и Wildberries. При подключении остатки товаров синхронизируются. Во время приёмки или отгрузки данные автоматически заносятся в систему, а при сборке заказа товар мгновенно резервируется, не допуская повторного учёта. Благодаря этому ускоряется сборка заказов, минимизируются ошибки.

Есть демо-версия системы?

Да, перед оформлением подписки программу можно протестировать. Всем новым пользователям предоставляется бесплатный пробный период на 14 дней с доступом ко всем функциям Складолога.

Читайте также